Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

* Критериальные открытия. Язык

Критериальные открытия

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Главный ресурс прогноза * Последнее эпохальное открытие: критериальная форма расщеплённого сознания и место души в Природе и человекеКритериальная концепция языкаЯзык как живое существо * Коммуникативный уровень человека Критериальный анализ агрессивности сознания, отражаемого в языке и обществеЯзык и смысл демократии и, в частности, демократии в России * Критериальное мышление Критериальная андрогинность сознания, психики, души, личности * Тайны критериального ума. Книга 5. Как выйти из гипноза человеческого отупенияПоле Плодородия

Критериальный анализ агрессивности сознания, отражаемого в языке и обществе

Немного об особенностях русской психологии, русского языка и русского сознания

Язык и нравственность как система с обратной связью

Парадоксальное качество языков

Имперское тщеславие

О нарушении целостности национального сознания

Немного об особенностях русской психологии, русского языка и русского сознания

Необычная тематика данной статьи требует от автора тонких деликатных доказательств своих, для многих спорных, утверждений. Безоговорочно признавая богатство и тонкость русского языка, многие исследователи русского языка отмечают, однако, большую долю сопротивления собеседнику, когда русское сознание включается в дискуссии или в споре. «Русские на своём языке больше спорят, чем решают задачи по объединению», – часто можно услышать от иностранца. «Русские не идут на компромиссы, русские навязывают свои принципы, с ними невозможно объединяться, невозможно найти компромисс», – вот такая точка зрения на русских людей бытует повсюду.

Что стоит за такими суждениями? Почему в отношении русского народа чуть ли не во всём мире бытует мнение об их повышенной агрессивности?

За многолетнюю практику критериального анализа у автора данной статьи появилось ощущение, что русский язык каким-то странным образом либо уже изменил свою целостность, либо частично утерял её, либо в нём происходят какие-то пока невидные нам изменения. Это удивительное утверждение, которое я пытаюсь обосновать, не даёт мне покоя много лет. Сказать, однако, что он совсем лишился своей целостности, нельзя. Ибо, с одной стороны, видно, что русский язык выступает как синтез неких тонких форм сознания, проникающих на большую глубину Сознания Природы, наделённых весьма высокой чувственностью. А с другой стоны, логика русского языка вдруг оказывается настолько гибкой в своём применении, что русский человек почти всегда найдет логический ход рассуждения, заводящий в тупик почти любое решение. При этом он обосновывает свои доказательства, исходя из каких-то ему одному известных основ. Да и народный дух, до времени находящийся в спящем состоянии, ни один раз демонстрировал свою стойкость и мощь.

Оценки, которые выносит русский человек, могут быть противоположными оценкам, которые он носит в душе, а действия его иногда – лишь усилиями самоутверждения своей личности любым способом и на любом этическом поле, даже в поле полной безнравственности. Языковая размытость в части нравственных ориентиров вдруг стала адекватной моральной распущенности в поведении и сознании огромной массы населения. Скачкообразный рост самоубийств после 1991 года, года отсчёта наступления эры российской либерализации, лишь подтверждает сказанное.

Русский человек может в многочисленных подробностях утопить глубокий смысл рассуждений, не заметив сути, лежащей на поверхности. Русский человек привык к помощи Провидения, как то ни раз случалось в нашей истории и чудесным образом случилось в 1917 – 1922 годах, в годы второй Мировой Войны.

Вот эта парадоксальность потери целостности сознания и богатства русского сознания была подмечена В.И. Лениным, когда он абсолютно негативно оценивал возможности русских по организации каких-либо крупных дел. С горечью приходится констатировать, что недавний переход от социализма к капитализму в России вызвал в активной части русского народа могучий всплеск аморальной, антидуховной волны деятельности. А в большей части населения – такой глубины апатию и безнадёжность, что заставил даже усомниться во многих, якобы, положительных качествах русских людей, мифически до сих пор преподносимых сторонниками особого русского пути.

Язык и нравственность как система с обратной связью

Свобода поведения, общая либерализация в России повлекла за собой освобождение до того дремавшей силы разрушения во всех сферах жизни людей. Свобода в языке, к примеру, может выражаться сквернословием и всегда ведёт к снижению нравственных основ в обществе. Этот закон мало кто будет оспаривать так же, как и обратное влияние нравственности на язык.

Слово, как известно, – это материализованная мысль. Мысль – это результат взаимоотношений критериев как оценок языка в Мере Природы.

Каждый языковый элемент в своём ядре содержит критерий самоорганизации, обеспечивающий целостность элемента. Нецензурная брань, любое сквернословие меняет критерий, снижает его, сводит к агрессии, размазывает смысл, то есть лишает человека правильной, нравственной, высшей, ориентации. Иерархия смыслов разрушается, люди теряют смысл жизни.

То же самое происходит, наоборот, когда вдруг в обществе появляется возможность снизить требования к выбору вариантов: существующей власти можно выбрать высоко нравственное продолжение, можно – средне преступное, можно – бандитизм, как в условиях российской демократии.

Результат, несущий от власти модель поведения молодым людям, будет полностью зависеть от сделанного выбора. Подражательный пример в разрушении высоких отношений требует небольших усилий. Наоборот, положительный пример по сохранению нравственности требует значительных усилий. Но, как известно, благодаря именно значительным усилиям тренируется дух и происходит восхождение человека к вершине истинной нравственности.

Это означает, что безнравственность разрушает, прежде всего, язык, а потом уже – поведение и психику в целом. Сознание, замусоренное понятиями низкого в нравственном отношении смысла, начинает спотыкаться, агрессировать. Уравнивание в статусе элементов низкого и высокого уровней смысла разрушает смыслы высоких уровней. За примерами не надо ходить далеко: своеобразный язык, появившийся в Интернете благодаря почти полному отсутствию цензуры, стал для многих людей не просто чужим – он, этот язык ими не признаётся, а говорящие на нём расцениваются, как прилетевшие с другой планеты. Этот язык поражает, прежде всего, своей агрессивностью и смешением смысловых понятий высоких и низких.

Сленг улиц, язык молодого поколения с высот языков эталонов прошлого настолько аморален и примитивен, что однозначно вынуждает признать низкий культурный и духовный потолок сознания нового поколения. Проблема стоит, однако, шире: сможет ли новое поколение людей преодолеть разрушающую тенденцию свободы и усилить влияние в мире тенденции созидательной, нравственной, вечной?

Парадоксальное качество языков

Изложенное в настоящей статье, как понимает это автор, является весьма спорным для традиционного восприятия при отсутствии определённых установок самокритики критериального свойства. Поэтому автор просит читателей отнестись к излагаемому материалу с большой долей снисхождения как к некоторому эксперименту в области объяснений природных отношений с позиций скрытого уровня человеческого сознания. Лишь появившиеся дополнительные к традиционным возможности критериального подхода, пропагандируемого автором, придают новое объяснение в вопросах лингвистики и сопряжённых с ними сферах познания и общественного устройства.

Например, весьма высокие качества русского языка хорошо известны: тонкость рассуждений, глубина проникновения в проблему и широта чувственного охвата. В литературе и искусстве это делает русский язык самым богатым из всех известных описательных языков мира.

Однако, язык как отражение сознание человека в общем несёт в себе и широчайшее поле психических реакций, отражающих, в свою очередь, уровни сознания, лежащие по обе стороны от уровня критериального ума. Последний уровень для человека пока ещё не является сколько-нибудь хорошо осознанным полем оценок. Широкое поле оценок и критериев критериального ума русского человека или человека другой национальности, подверженного значительному влиянию других языков, оказывается не подчинённым одной высшей идее как высшему критерию, как главной оценке жизни этноса с этим языком, а оказывается населённым, как в индийской философии, множеством главных критериев как множеством богов. Если же индийская философия выходит из положения, подчиняя всех богов Абсолюту, то сознание человека с другими духовными традициями, наоборот, может абсолютное божество отрицать или не замечать. И парадоксально то, что даже православие, концентрируя культовые действия человека вокруг фигуры Иисуса Христа как Господа-Сына, оставляет чуть ли не в стороне проявления Бога-Творца, Бога-Отца. Критериально намного легче, оказывается, представить себе высшие истины, заповеди Моисея или Христа, чем деятельность Единого и Вездесущего.

Имперское тщеславие

Что движет человеком, когда он добивается признания своих заслуг или своего глобального значения, используя любые средства? Тщеславие – жажда славы. По-другому, богоизбранность. Существует даже теория оправдания борьбы в любых формах за статус богоизбранного человека, народа, религии.

Русское имперское тщеславие подогревалось великими победами, верой и мифами. Аналогично: существует тщеславие любой другой имперской нации. Однако, понятия «русские» или «американцы» концентрируют в себя тщеславие не чистой нации, а многонационального этноса, а, значит, и придерживающегося в своём имперском сознании не одного главного критерия, а множества критериев. Всё это отражают и языки – русский и английский как международные.

Целостность такого сознания держится, скорее, на массовом имперском гипнозе, духе, как принято выражаться, многократно усиливающимся за счёт исторических и народных мифов-сказок.

Если сравнить степень тщеславия человека, происходящего из маленького племени или совсем крошечного государства, со степенью тщеславия человека, выросшего в империи СССР, РФ или США, то тщеславие первого не идёт ни в какое сравнение с тщеславием второго.

К сожалению, понятие человеческого достоинства, о котором в последнее время стало говориться много у нас в России, больше держится на имперском тщеславие, чем на взаимном уважении. Американский патриотизм стал просто притчей во языцех.

Придумано даже такое понятие, как титульная нация, подчёркивающая ту часть общества одного этноса, которая делегировала свой язык и свою культуру для всеобщей адаптации их к языкам и культурам национальных меньшинств. В такой ситуации более сохранными оказываются языки и культуры национальных меньшинств, чем язык и культура титульной нации. И хотя взаимная ассимиляция и тех, и других всегда наблюдается, язык титульной нации подвергается большим изменениям. Агрессивное отношение к главному языку общения понуждает сбрасывать в него самое негативное и агрессивное, что имеется в языках национальных меньшинств.

Именно болезнь под названием «имперское тщеславие» заставляет бросаться русский и американский этносы к слишком близкой и просто достижимой цели, которая высвечивается примитивным критерием, принятым за главный критерий государства-империи – за экономический критерий ложного благосостояния. Отсюда и расцвет наркотического заболевания разновидности «частный капитал» у самых активных членов общества. Мы стоим на пороге признания ошибки такого мироустройства, при котором самая активная, самая творческая и производительная часть человечества вдруг оказывается в сетях господствующей наркотической идеологии.

Русское или американское, или какое-то другое имперское тщеславие прочно обосновалось как в сознании и психике, так и языках империй, завораживая, гипнотизируя грубым гипнозом их граждан и подчиняя их тупой гонке за призраком примитивного смысла. Однако, живой человеческий образ Будущего, который живёт в Сознании Природы, постоянно вносит свои коррективы в результаты такой, противоречащей ему, деятельности людей, принося множество страданий живущим на планете людям и идущим в потоке против Природы.

Однако, понять изнутри и оценить русское или какое-нибудь другое имперское тщеславие личности или общества невозможно. Нужно, согласно теореме Гёделя, выйти за пределы своего суженного пласта знаний о высших оценках, оценках в традиционном смысле. Нужно иметь зеркало глобальной оценки. Мировая тенденция развития человечества всё больше и больше склоняется к этому последнему варианту развития истории. Изолированность наций друг от друга, поддерживаемая чудовищной агрессивностью, остаётся в прошлом.

Критериальный ум позволяет не искать такое зеркало дальних оценок в оценках других людей, воспитанных в условиях, отличных от наших традиций, а самому человеку взглянуть на себя под другим углом зрения, всего лишь анализируя свои критерии с позиции принятых глобальных природных истин.

О нарушении целостности национального сознания

Известно, что имперское сознание народа США формировалось под натиском идеологии групп-завоевателей, в последующем объединившихся в народ. Исток этого сознания не иссяк до сих пор. Откуда же берётся такая форма агрессивного сознания в русском языке, если русский этнос больше находился в состоянии защиты, чем завоеваний?

1. Русский язык включил в себя смыслы языка татаро-монгольских завоевателей. А поскольку последний был языком воинствующего народа и соответствующего сознания, то и многие смыслы русского языка оказались смещёнными в эту сторону.

2. Русский язык подвергся атакам языков народов, окружающих его и входящих в одну российскую империю. Негативная психика народов, порабощённых русским народом, требовала соответствующего психического отношения со стороны русских как хозяев. Это так называемый русский синдром. О нём много говорилось различными исследователями.

3. Русский язык формировался ведической культурой, основой которой было единение с Природой как с Богом. Нравственный смысл принесённого Иисусом Христом Духовного Учения как правил моральной и психической жизни православной церковью (так же, как и многими другими христианскими церквями) был искажён или же не принят. Вместо него основанием церкви были приняты мистические догматы, не подлежащие исследованию, проверке и подтверждению, что и легло в основу кровавых гонений на учёных. Рассматривать природную глубину явлений церковью запрещено. Творческое начало человека, вопреки Учению И. Христа, всячески изгонялось и заменялось принуждением к рабству и покорности. Для религии как общего принципа единства Природы, из чего выросли все церкви, это является нонсенсом. Существующие религии вообще выразились в некоторых агрессивных формах исполнения культа как поклонения своему вершинному критерию, дающему и главные оценки, и меру взаимоотношений с людьми, и не признающими за другими церквями права на их существования. Право всеобщее, равное, религиозное было заменено правом уничтожения неверных.

4. Постоянное теоретическое стремление людей к единению, объединению, неудовлетворённость их существующими формами единства лишний раз доказывает стремление их душ и сознания к природной вершине нравственности. А отсутствие или ослабление естественного критериального центра единства в проявленном сознании человека лишь подстёгивало их к более активным действиям. Правильным ориентиром в условиях подобной нравственной высшей пустоты считается навязывание другим людям личных, узких, принципов единения и непримиримое несогласие с аналогичными принципами других людей. Истоки авторитарности власти лежат в этом ложном принципе.

5. В продолжении выводов предыдущего пункта можно сказать, что и гипнотическая страсть к внешнему управлению без особых требования к нему относится тоже к разряду рассматриваемых явления. До определённой грани внутренней общественной агрессии люди не просто мирятся с давлением на них внешней управляющей силы, но и жаждут её как наркотика. Однако, стоит лишь перейти ей границу выживания, как агрессия общественного сознания становится неуправляемым гигантским потоком, сметающим всё правое и неправое на своём пути.

6. Удивительно мощный гипноз языка, чему исследователи не придают большого значения, и о чём уже говорилось в других разделах, в других статьях и других книгах автора. Гипноз языка позволяет довольно легко даже весьма слабому лидеру на время одурманить сознания людей, несмотря на его совершенно нелогичные действия.

7. В этом примерном перечне обязательно должен быть представлен пункт об историческом влиянии на судьбы народов харизматических лидеров, с их имперской идеей силового завоевания и силового объединения территорий других народов. Вспомним хотя бы Александра Македонского, Наполеона, Ленина, Сталина, Гитлера, английскую, французскую, римскую, китайскую, российскую и другие империи, существовавшие на земном шаре.

Вывод из только что сказанного прост: объединяет людей не столько главное общее дело, сколько одна идея, которую несёт лидер и которая поддерживается большинством членов общества. Насколько эта идея оказывается высокой или гипнотической, проявляется лишь по истечении времени, когда массы народа пытаются её материализовать любыми способами. К сожалению, неразборчивость в средствах и способах, в методах и лидерах приводит движение народных масс, как правило, в разной степени длительности к состоянию сильной общественной психической депрессии и морального упадка из-за чрезмерного расхождения результатов материализации идеи лидера от его обещаний и от ожиданий народа.

Немного об особенностях русской психологии, русского языка и русского сознания

Язык и нравственность как система с обратной связью

Парадоксальное качество языков

Имперское тщеславие

О нарушении целостности национального сознания

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

28.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013