Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Критериальные открытия

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Кризис науки и практики жизни и его преодоление * Новые идеи * О некоторых открытиях высшей критериологии. Часть 1 (тезисы) * О некоторых открытиях высшей критериологии. Часть 2 (тезисы) * КритериальностьСознаниеЯзыкГипноз и смысл * Тайны критериального ума. Книга 5. Как выйти из гипноза человеческого отупенияУтопия ли жить Любовью?

О некоторых открытиях высшей критериологии. Часть 2 (тезисы)

О смелости автора

Бог

Самоорганизация и самоудовлетворение в Природе

Тупик практики жизни и науки

Духовная Этика

Критериальный тип мышления.

Сознание Природы

Психология как лженаука

Спасется ли психология?

Открытие критериальности Природы

Состояния организма

Высшая идея – это высший критерий

Парабиоз биологии

Парабиоз медицины

Медицина и душа

Причина синдрома хронической усталости

Системный кризис науки

Тупик науки

Спасение науки

Вера и мера

Смена моделей жизни

Истинная власть

Некоторые выводы 

О смелости автора

Я, автор новой книги «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке» совсем нескромно заявляю, что выступаю с сенсацией. Это необычное слово произошло от слов: чувство, удивление, озарение, но не от слова скука. Многие журналисты, когда листают мои книги, говорят, что написано интересно, хотя и сложно, но как раз из-за сложности текста их читатель не поймет главного. Я же, однако, удивляюсь, когда ко мне приезжают за помощью люди, например, из Казани и говорят, что там моими книгами медики лечат больных в психбольнице.

С какой же сенсацией я осмелился выйти на суд читателей? Смелость мне, периферийному исследователю и практику придают, в основном, два совершено неожиданно для меня результата наблюдаемой нами жизни.

Во-первых, теории и гипотезы, сформулированные в моих книгах мною, а также моя практика помощи людям стали основой информационно-смысловой концепции в новой теории медицины и биологии, развиваемой профессором А.А. Алексеевым и его сподвижниками в Москве.

В частности, А.А. Алексеев в книге «Системная медицина», которая в 2000 году одновременно вышла в Москве и Вашингтоне, написал: «Нужно сказать, что именно книги Г.Г. Мирошниченко заставили нас при подготовке этого издания пересмотреть многие проблемы… Оказалось, что концепция психоанализа Фрейда, стрессорно-адаптационная теория Селье, теория нервизма Павлова-Сеченова требовали немедленного пересмотра с позиций интегративных, самоорганизующих, самооздоравливающих функций…» (с. 513 – 514).

Во-вторых, что уже не связано со мной, жуткий факт жизни врачей всех цивилизованных стран, согласно которому врачи живут на 15 - 20 лет меньше своих пациентов. Причины этого явления мне удалось изучить на практике и обобщить в новой книге.

Что же такое особое я предложил, чтобы известный ученый с таким воодушевлением вдруг бросился пересматривать, кажется, самые незыблемые основы медицинской науки и практики?

Бог

Выше любого природного процесса находится лишь Глобальный Критерий Природы, который первичен по определению и который ответственен за всеобщую самоорганизацию. Это Бог, который все определяет, но не может быть определим. Он лишь проявляется разными сторонами. Все остальное в Природе уже потом: тонкая и грубая материя, поля, вакуум, физические частицы, которые тоже самоорганизованны, наше сознание с его подсказчиками и прочее.

Самоорганизация и самоудовлетворение в Природе

Все говорят о смыслах и логике в отношениях людей и вещей. Однако, в Природе преобладают процессы самоорганизации, которые идут в структурах системного типа.

Система – это упорядоченная структура, в которой существуют элементы, связи между ними, ресурсы и, главное, критерий. Критерий необходим, чтобы осуществлять сам процесс самоорганизации как оптимизации, то есть для максимизации или минимизации его значения.

Однако в понимании математиков критерий – это не просто бытовая наша оценка происходящего, хотя мы с вами употребляем такие оценки буквально в каждом своем высказывании и в каждом движении. Критерий на их языке – это некий математический функционал, особая интегральная форма. И Природа мыслит математикой!

Хорошо было бы, чтобы после прочтения этой статьи читатель вдруг понял, что организатором в природных системах служат, в общем случае, Критерии Природы, с помощью которых стягиваются природные ресурсы таким образом, как диктует конкретный выбранный критерий, чтобы ему самоудовлетворяться. Именно они налаживают связи и сохраняют их между элементами системы, поддерживая своим самоудовлетворением определенные взаимные отношения.

Именно они налаживают связи и сохраняют их между элементами системы, поддерживая своим самоудовлетворением определенные взаимные отношения. Этот процесс и называется самоорганизацией.

Вот этот факт природного самоудовлетворения неких математических выражений Природы мы, люди, растения, насекомые и животные, как раз и отражаем своими желаниями Любви в разных ее вариантах.

Тупик практики жизни и науки

Нами руководит суггестивная психология проб и ошибок, которую я называю психологией жизнеугнетения и которая, хоть и направлена против Потока Жизни, не несет прямых угроз существованию и эволюции Человека как вида. Однако, продолжительность жизни людей впрямую зависит от качества психики общества.

Находясь в атмосфере всеобщего угнетения, люди вынуждены делать ошибки в силу естественного процесса тупикового развития на уровне общих суггестивных смысловых категорий непонимания.

Смыслы общества оказались искаженными в силу причин полного отсутствия внимания и самого общества, и его передового класса – ученых – к критериальным основам Жизни, к Божественному Замыслу. Такая «наука» непременно приводит все человечество в многочисленные тупики развития.

Суггестивно привыкая делать ошибки, привыкая к научному оправданию ошибок, Человек приходит к своему самому главному на пути познания критериальному парадоксу: к неадекватному и неэтическому поведению и мышлению. Поэтому Человек и общество больны,  прежде всего, этически и духовно как неадекватностью поведения.

Духовная Этика

Поднимаясь от наших бытовых оценок к Божественной Вершине Природы, мы естественным образом приходим к выводу, что самая объективная наука и практика жизни – это Духовная Этика. Ибо, оказывается, людям дана высокая чувствительность не только для того, чтобы быть целителями-экстрасенсами. Как раз-то исцелять больного без обучения духовному поведению – величайший грех!

Высокая чувствительность помогает нам настроиться на духовную часть нашей души и услышать через нее требование Бога подчиниться Глобальному Критерию Природы – «Бог есть любовь» (1-е Иоанна, 4.8), – который диктует нам критерии и оценки на все случаи жизни.

Критериальный тип мышления

Пожалуй я начну с нового типа мышления, которое я называю критериально-оценочным, или просто критериальным.

Если какой-то человек стоит перед выбором и не понимает, на чем остановиться, то у него поле оценок сужено до безобразия. Он будет суетиться, ночами не спать, спрашивать совет у соседа или друга и, поступив, как то было рекомендовано, начнет с большой долей вероятности поносить своего советчика за негативный результат.

Но есть люди, у которых поле оценок широкое, очень широкое, и они никогда не пользуются чужими советами, потому что они имеют разветвленную систему оценок и критериев на любой случай жизни.

Что отличает этих двух персонажей в юмористической телепередаче? Смех. Второй смеется над первым. Ибо первый в принципе не способен ни на какую тонкую работу сознания, разума в отношении событий, мыслей, дел. Он примитивен. Критерий – это оценка и мера. В Природе же, как сказал Протагор, «Человек есть мера всех вещей».

Если мы вращаемся в обычной человеческой жизни с ее повседневными заботами, то мы применяем бытовые оценки. А если мы поднимаем свой взор в Небеса к Богу, то начинаем понимать, что с Вершины Божественной Идеи к нам спускаются критерии Духовной Этики.

Поэтому я говорю о разуме, прежде всего, как о критериальном инструменте Природы. И доказываю, что если разум не имеет высокого духовного критерия, то он автоматически становится орудием дьявола – обмана, войн, убийства, ненависти во всех их проявлениях – ревности, мести, садизме и т.д.

Хорошо осознаваемые человеком критерии, которые он применяет в жизни, – это единственное радикальное средство для обуздания раскрепощенных инстинктов в ходе дальнейшей либерализации общества и личности.

Человек стал творцом именно потому, что он изобретает, прежде всего, свои критерии, а потом уже проверяет их в деле на совместимость с природными. Если между ними наблюдается расхождение, то у человека болит душа, потому что сравнение критериев происходит в ней.

Я совершенно отчетливо разделяю душу на две части: чувственную, которая растет лишь за счет наработки нами нашего чувственного опыта, и духовную, которая нисколько не подчиняется человеческому сознанию и которая доводит до нашего разума через себя Критерии Природы.

Как правило, люди живут своей чувственной душой, мало обузданными взрывами страсти.

Кажется, что это так понятно, и, тем не менее, человечество все равно погрязло в войнах, интригах, варварстве.

Я ввожу новый тип мышления, который я называю критериально-оценочным, или просто критериальным.

Именно этот самый высший аспект принесли на Землю религии, созданные на Великих Духовных Учениях.

Так вот – существует независимо ни от чего и ни от кого изначальная природная критериальность как самая широкая мера, заранее спущенная Богом человечеству. И самое смешное, что ее существование в наше время доказывается даже математически. Этот вывод бесспорен, ибо он основан на известных разделах математики и кибернетики.

Вышесказанное стало возможным на основе принятия парадигмой Природы новую парадигму, в которой самым существенным моментом является открытие всеобщего закона природного самоудовлетворения, которое достигается как в материальном, физическом мире, так и в виртуальном мире человеческого или иного сознания.

Сознание Природы

Я изучаю, как это ни странно, Сознание Природы, в котором сознание Человека – это лишь маленькая область, один уровень. Рассматриваю, кроме этого, сознание каждой клетки, органа, тела, общеклеточное, Жизненного Потока, Бога.

Я нахожу доказательства для обоснования существования Бесконечных Источников Жизни, Энергии, Смысла, Любви, Критериев в Природе. Говорю, что время – это проявление в нашем сознании Потока, исходящего из Бесконечного Источника Энергии. Конечно, я понимаю, что этим окончательно отменяется действие «всеобщего» закона сохранения энергии, которое физики «отменили» уже давно, но несмело, без обоснования.

Напор Потока Энергии Природы определяет ее волю и волю каждого человека.

Наше, человеческое, сознание хорошо себя выражает в языке, который, как система матрешек включает в себя следующие уровни: элементов, понятий, структуры, смысла и суггестии. И все с этим согласны, ибо любят и поэзию, и музыку, и искусство и просто любят саму любовь. Поэтому общество и человек погружены в бесконечные поля суггестии, потому что, оказывается, по этой, всем известной, модели жизни суггестивный уровень самый высокий, как мы видим.

Суггестия, или внушение, или гипноз и самогипноз, нас достает в автоматизме, стереотипе, привычке, стандарте, закрепощая сознание. Вся парапсихология и ее феномены основаны практически на обмане суггестии.

К сожалению, общество - это организм, который почти всегда находится под наркозом. Чаще всего и наша логика - это оружие все той же общественной наркомании: «так принято», «таковы традиции», «таковы законы».

Психология как лженаука

Показано, что психология как наука является, по большей части, лженаукой в своих претензиях на исследование сознания Человека, животных и Сознания Природы.

Тот «научный» подход в познании психики, который был распространен до конца двадцатого столетия, однозначно обосновывал, как это ни прискорбно звучит для науки, свою противоположность, а именно, ненужность, вредность психики в Человеке, а совсем не то, что она является основой быстрой реакции, сознания, деятельности.

Ведь психика, данная нам в опыте, – это, прежде всего, проявление эмоций, инстинктов, желаний, рефлексов, воли. Этот минимум признан всеми за неопровержимо психическое проявление.

Из того, что эмоции существуют, психологи сделали некорректный вывод о необходимости психики для Человека как основы его правильного поведения, основы для адаптации к окружающей среде. Однако, тут же оговорились: «Животное на более высокой ступени биологического развития (по биологической систематике) не обязательно обладает более развитой психикой» (Словарь практического психолога/ Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.). Эмоции – это всего лишь особого рода язык людей и животных.

Наоборот, наиболее развитое «животное» под названием Человек просто мечтает освободиться от такой мешающей ему психики как очень портящей ему его жизнь и навязанной как бы в виде совершенно необязательной части организма.

Давайте взглянем правде в глаза – без психики Человек был бы намного совершеннее, и его сознание работало бы более четко, детерминируя случайность мира значительно более оптимальным образом. Именно срывы психики приводят человека к большинству болезней.

Гипотеза психологов о том, что сознание есть продолжение психики и психика есть основа сознания, якобы, находит свое яркое подтверждение в добровольном человеческом заболевании, когда человек при помощи любого вида наркотика желает освободиться и от развитого сознания тоже. Если кто сомневается, то доказательства этого опыта подтвердят миллионы наркоманов, алкоголиков, курящих, переедающих и прочее.

Так почему же нет у большинства людей этой откровенной установки на освобождения от сознания как от вредящего его жизни чужеродного влияния? Почему для них пользоваться сознанием и проявлять его, в отличие от психики, доставляет огромное удовольствие?

Так опыт был мистифицирован учеными-психологами, чтобы им было легко блефовать, конечно же, в свою пользу!

Более современная наука под психикой обязана понимать любую непроявленную в сознании человека внутреннюю поисковую составляющую Жизни. Иначе говоря, психикой в этом случае является Сознание Природы, заключенное всюду и сконцентрированное в любом живом объекте.

Но разве же это та самая психика! Вот так подправляются, чудовищно подкрашиваются некорректные теории той эфемерной психологии, о которой лучше всего сказать: «Не знаю, не ведаю, о чем, собственно, и говорю!». Современные подпорки под обветшалое здание!

Спасется ли психология?

 «Научная» психологическая чушь совершенно затушевала ту реальность, в которой существует Жизнь, – неединственность ее источника и самоорганизацию ее в масштабе, значительно большем, чем является одиночка-человек, одиночка-животное или одиночка-растение с их болезненным реагированием на опыт незнания.

К счастью, психология все же становится наукой, когда подходит к исследованию Человека с позиций системных, то есть кибернетических, включив в себя функциональность, структурность и критериальность. Множество направлений психологии, базирующиеся на основе перепрограммирования сознания Человека, как ни странно, говорят именно об этом.

Однако, использование кибернетических основ в психологии идет пока во вред людям, ибо критерии, которые используются при этом - мелочны.

Но при чем тут психология, если речь идет вообще-то о проявленном и непроявленном сознании, о его функциях и закономерностях действия в Человеке, в животном, вообще в Природе? Не лучше ли открыто признать, что проявление сознания – одно, а проявления психики – это другое, нами в своей причинности пока что не понятое ни в малейшей мере?

Психика Человека – это процесс или процессы, действие которых в сознании обычных людей протекает в одну сторону – от Сознания Природы через Человека во вне, в его жизненное пространство. И уже потом в практике с помощью психики человек формирует свое сознание, которое замыкает отрицательную обратную связь с Сознанием Природы, таким образом формируя ее целостную кибернетичность.

Открытие критериальности Природы

Выше любого природного процесса находится лишь Глобальный Критерий Природы, который первичен по определению, как Бог, который все определяет, но не может быть определим, Он лишь проявляется разными сторонами. Все остальное в Природе уже потом: тонкая и грубая материя, поля, вакуум, физически частицы, которые тоже самоорганизованны.

Контроль процесса самоудовлетворения человека происходит в его душе, ибо она является хранительницей всех критериев и высших и низших оценок личности, что пока нами плохо осознается.

В процессе оптимизации критерия (максимизации или минимизации с течением времени) Природа самоудовлетворяется. Именно этот процесс самоудовлетворения критериев в Природе и есть путь эволюционного природного движения. Поэтому можно говорить о том, что критерии – это первая важнейшая характеристика жизни.

Состояния организма

Состояния организма - это вторая главная характеристика жизни, которая связывает все части организма с природными критериями. Состояния организма прекрасно ощущаются самим человеком и управляются состояниями души. Фактически через состояния души и проявляются основные обобщенные оценки личности, или ее критерии, в соответствии с которыми человек поступает.

Состояния организма – это внутренняя эмоция, которой можно научиться управлять очень быстро, если знать, какому высшему критерию или какой высшей идее в зависимости от выбора подчиниться: Любви, дьяволу, мамоне.

Человеческий организм имеет глобальный критерий, который отражается в его духе. Личностный дух человека живет в его душе. Он контролируется, а иногда и выбирается, самим человеком вполне сознательно.

Глобальный критерий - это высший уровень состояния духа человека на конкретный момент времени, который имеет состояние максимума при полном отождествлении с высшим смыслом Природы. От него настраиваются все остальные критерии и оценки, начиная от качеств души (совесть, вина, любовь, ответственность, долг), разума, тела, воли, органов до самих клеток.

Лестница состояний - это последовательность состояний души от суицида вверх, через апатию, депрессию, гнев, ревность, ненависть, враждебность, нейтральность, положительность, радость к состоянию любви, которое является высшим, если это любовь-благодарность.

Высшая идея – это высший критерий

Жизнь человеческая объяснима лишь с высших позиций творения. Если же человек представляет собой устройство для переработки мыслительных ухищрений в материальное богатство, как думают некоторые, то и червяк тоже является творцом мира. Но Человек, в отличие от него, придумывает критерии поведения сам.

Как резко упрощается анализ человеческой жизни, как только уловишь луч, идущий с Вершины Духа! Если человек изменяет своим высшим способностям, уже им познанным как крест нести истинно духовное для других в живописи, писательстве, педагогике, науке, в практике жизни – в любых отношениях с людьми или с собою, то как быстро идет его деградация! Такова практика жизни.

Почему Природа не прощает отступничества в уже осознанном творчестве и отдает человека на съедение дьяволу? Как часто причина болезней лежит в измене высшему духовному, в предательстве его в угоду взрывам страсти!

Маниакальность, то есть сверхстрастность, всегда превращается в болезнь души, если у человека имеется высокая чувствительность, но отсутствует высшая идея. Если же высшая идея превращена в достижение цели материальной, промежуточной или умозрительной, но не высшей, то перед нами параноик.

Поэтому как главное руководство жизни мною разработана в книгах Духовная Этика, философия жизнеутверждения и духовная психология.

Парабиоз биологии

Доказательством существования Сознания Природы в биологии является известный случай парабиоза, то есть сшивания двух мышей так, что у них оказывается один организм. Для эксперимента берутся старая и молодая мыши. После того, как их организмы начинали функционировать как один целостный организм, их разъединяли.

Удивительное для науки состояло в том, что, оказывается, старая мышь нисколько не омолаживалась, а молодая начинала бурно стариться, как старая.

Этот эксперимент поставил под большое сомнение многие серьезные идеи омолаживания организма с помощью различных биологических методов.

Исследователи делают попытки объяснения отрицательного результата парабиоза с помощью генной теории или передачей от старой особи к молодой некоего «вещества старости», выработка которого не может быть снижена существующими методами. Но найти это вещество старости не удается.

В старости, по-моему, накопление ошибок ведет к особому состоянию сознания – к состоянию сна наяву, к состоянию неконтролируемой суггестии, в котором человек оказывается надолго, иногда на всю жизнь, выключенным из адекватности Природе.

Парабиоз медицины

Как показывает случай парабиоза, если его результаты перенести на людей, в сознании молодого человека происходят суггестивные ошибки смысла, которые всегда и  естественным образом ухудшают самоорганизацию.

Кроме того, что ошибки оправдывают негативные поступки, они, накапливаясь, создают аурное пространство ошибочных действий автоматизма, постепенно заполняющее собой жизненное пространство и личности, и общества.

А поскольку любые смыслы есть отражение критериев, которые человек принял для руководства в жизни, то и, естественно, старость всегда явно отражает войну критериев личностных, общественных и природных, в которой поражение терпит человек: к старости он начинает упрощать свою жизнь, низводя ее до примитивного существования одноклеточных.

Медицина и душа

Результат любых действий врача все равно приведет пациента к смерти – вот что заложено в общественной психической картине недуховной медицины, которая по своему назначению должна быть духовной, ибо она является главным видом человеческой деятельности.

Индивидуальные поля уставших людей, как и врачей, уставших в своей медицине, объединяются между собой в одно результирующее негативное жизненное пространство, определяющее на много лет вперед внешнее угнетение приходящих в этот мир, и в мир медицины особенно.

Создается порочный, разрушительный, круг в кибернетической системе «человек-общество». Как система с обратной связью, такой парабиосимбиоз может существовать очень долго, ибо устойчивость природных сообществ определяется, прежде всего, мощностью Потока Жизни, который исходит из Бесконечного Источника Жизни и который обусловливает волю личности и общества.

Для лечения души нужна другая медицина, духовная. Ибо душа, как явствует из моей книги, – это то же самое Солнце, которое испускает и целительные, и живительные, и убийственные лучи и выбросы вещества, совсем, как настоящее Солнце.

Но нам, людям, дурно еще и оттого, что общество полностью копирует модель поведения медицины со всей ее психиатрической неадекватность.

Причина синдрома хронической усталости

Открыта причина так называемого синдрома хронической усталости по соответствию или же несоответствию распределения энергий Инь-Ян в организме резусу-фактору крови человека.

Системный кризис науки

 Системный кризис науки вообще произошел всего лишь оттого, что она не хочет исследовать Сознание Природы. Да, конечно, отдав на откуп психологам проявления, происходящие от действия сознания, можно надеяться на результат. Но будет ли он адекватен природной основе? Бурное развитие психологии за полтора столетия при одновременном и полном отсутствии какого-либо интереса к исследованиям сознания привели пока что к плачевному результату – к построению монстрообразных систем искусственного интеллекта. Исследования мозга, которыми занимаются на уровне рефлексов научные институты, прибавляют в понимание сознания смехотворно мало.

Как психология, так и парапсихология сделали свое дело: они поставили вопрос о начале изучения Сознания Природы. Причем это уже лженаукой никак не назвать, ибо каждый думает, что он или гений, или, по крайней мере, почти гений, благодаря своему сознанию.

Тупик науки

Негативная психология ошибок не несет прямых угроз существованию и эволюции Человека как вида. Однако, продолжительность жизни людей впрямую зависит от качества психики общества.

Угнетая себя психическими негативами, человек снижает продолжительность своей жизни. Но, находясь в атмосфере всеобщего угнетения, люди вынуждены делать ошибки в силу естественного процесса общей коммуникации на уровне общих суггестивных смысловых категорий понимания.

Смыслы общества оказались искаженными в силу причин полного отсутствия внимания и самого общества, и его передового класса – ученых – к критериальным основам Жизни, к Божественному Замыслу. А уподобляясь экспериментатору «от науки» безо всякого соображения в своих действиях, такая «наука» непременно приводит все человечество в многочисленные до бесконечности тупики развития, в каждом из которых Природой установлены Активаторы Разрушения Дураков.

Суггестивно привыкая делать ошибки, привыкая к оправданию ошибок, человек приходит к своему самому главному на пути познания критериальному парадоксу: к неадекватности поведения и мышления.

Спасение науки

Апория Зенона когда-то заводила людей в тупик своей формальной логикой, по которой Ахилл никогда не догонит черепаху, с какой бы скоростью он ни бежал. Ибо пока он достигал половины расстояния межу ними, она уползала дальше. Но мы знали, что в жизни, применяя неформальную логику, мы этого тупика не имели.

Однако, дифференциальное исчисление спасло логику вообще от наступления отупляющей сознания формальной логики. Так и критериальность мира спасает в сегодняшней ситуации науку и практику жизни от их тупикового движения.

Недостаток рассуждений формалистов от практики и науки один и тот же: как можно более изолировать предмет рассуждения, чтобы неясности не мешали адаптировать полученную модель к тому методу рассуждения, которым владеет исследователь. Такой подход, ставший в современной науке генеральным, обескураживает.

Так и в философском вопросе о первенстве яйца или курицы, сознания или матери пропало нечто третье – сила, их производящая. Статическая модель Зенона уступает место динамической, дифференциальной, в которой присутствует скорость движения. Так же и в основной вопрос философии необходимо ввести третье – силу, производящую и сознание, и материю.

Как, имея движение и скорость, люди научились, в конце концов, измерять и силу, их вызывающую, например, с помощью гравитации, взвешивания, так и, имея проявления сознания и материи, люди учатся критериями и оценками измерять это третье Нечто, которое вызывает и то, и другое.

Вера и мера

Вера когда-то заменила Человеку знание меры. Философский вопрос соотношения веры и меры является одним из самых важных, он не разрешен и никогда не разрешался корректно. Этот вопрос выходит за пределы психологии или религии, взаимосвязь веры и меры оказывает основополагающее влияние на развитие Этики и как науки, и как практики поведения.

Но наука, как это ни парадоксально, сама же провозглашает истинную веру в виде знаний меры. Вот почему есть надежда на то, что, овладев методами критериально-оценочного анализа и синтеза, люди победят суггестию, внушение, гипноз и самогипноз как методы их зомбирования, добровольные и насильственные.

Смена моделей жизни

Сегодня, анализируя укороченную продолжительность жизни врачей по сравнению со средней продолжительностью жизни в обществе, можно совершенно однозначно утверждать: врачебный корпус как идеальное Зеркало общества имеет чисто профессиональное заболевание общества, относящееся к психическим, в медицинских кругах проявляемое более резонансно как личностную и общественную неадекватность критериальности Природы.

Сама констатация болезней и их коллекционирование врачами и медициной в целом приводит к естественному росту в психике общества процессов разрушения.

Кроме того, сегодня можно так же однозначно утверждать, что не только медицина всего мира больна тяжелым психическим заболеванием, но и вся мировая наука и человеческое общество отличаются тоже этим самым.

К сожалению, по мнению автора, человечество уже более сотни лет потеряло из-за невнимания науки к новым знаниям критериального типа и потому пожинает плоды общественного непонимания в виде национальной и расовой агрессии.

Наша беда состоит в том, что мы с вами мыслим абстракциями и моделями физического мира, который является ограниченным примитивом материи. Такое мышление – дьявольское. Теперь же можем перейти на новые модели – критериальные и оценочные, которые, начинаясь в бытовых оценках, восходят к всечеловеческой Духовной Этике. Для этого необходимо научиться оценивать все с вершины Духа. Иначе, при продолжении подобного, неминуемо скатывание человечества все в больший и больший дьяволизм.

Истинная власть

Развитие критериальности сознания – это, по существу, и есть лучший контакт с Сознанием Природы, с Богом.

Человек рождается и приходит в мир, который не приспособлен под его нежность, и потому он решил пасть, чтобы выжить. Однако, Человек призван Природой и Богом к возвышению и восхождению по смыслам жизни и к Игре с Выигрышем для Всех, то есть к управляющей системе Духовной Этики.

Когда разуму не с чем сравнивать и нечем оценивать себя, он может не узнать себя. Так уже случилось с нами, ибо мы потеряли сами себя и не поняли, зачем мы живем.

Духовная Этика – наука, которая допускает минимальную формализацию из всех остальных наук. Этика оттеняет смысл человеческой жизни. Она являет собой наиболее объективную из всех наук, ибо ведет человечество к Игре с Выигрышем для Всех. Это еще один из выводов, доказательства которого представлены в книге.

Для общества, как и для отдельного человека, самым высоким смыслом является не защита собственных границ, как многие считают, а движение к Богу.

Истинная власть проявляется в своем служении своим гражданам в их развивающемся объединении и должна опираться на науку и, в первую очередь, на Духовную Этику, а та, в свою очередь, на Вершину Мироздания – на Любовь, ибо «Бог есть Любовь» (1-е Иоанна, 4.8).

Человек с помощью Любви может абсолютно автоматически отслеживать Срединный Путь, уготованный ему Будущим. Человек на языке Бога есть проводящий Любовь.

Каким бы ни было провозглашено общество, оно все равно при любом типе государства скатится до уровня, соответствующего духовной степени этого общества. Вот почему высшая задача истинной власти – это повышение духовности и личности, и общества.

Экономические отношения убивают любовь в семье, экономические отношения любого общества убивают любовь в обществе, если главными критериями такой семьи и такого общества являются не духовные критерии, а экономические. Вот что необходимо знать всем реформаторам от власти.

Некоторые выводы

Благодаря введению критериально-оценочного знания удалось раскрыть тайну доминанты и смысла как проявления работы все тех же критериев. Критерий в кибернетическом понимании становится обладателем и повелителем всех функциональных принадлежностей в организме для решения задачи оптимизации – минимизации или максимизации – выделения, концентрации, «материализации» того, что мы называем смыслом.

Такая материализация критерия в смысл происходит в тонкоматериальном поле сознания в таком виде, что смысл становится доступен сознанию.

В книгах серии «Человек Будущего» сформулированы не только концепции Человека и медицины, но и концепции болезни и общества. Раскрываются теории избыточности жизни и Природы, агрессии, зоологического гуманизма и маргинализма как общественного устройства крайнего типа, в которое скатывается любой общественный строй при отсутствии руководства Духовной Этикой. Доказано, что лишь Духовная Этика является основой концепции открытого общества. Представлены теории нравственности и морали.

Кроме того, раскрываются парапсихологические феномены через работу так называемого общеклеточного сознания и много другое.

Автор предлагает изменить наше отношение к Этике и рассматривать ее как обобщающую науку, наделенную новым прогностическим научным потенциалом,  подкрепленным ссылками на современные разделы математики и кибернетики и колоссальным природным ресурсом общения и организации. Ибо, оказывается, Этика несет в себе всю иерархию критериального поля общества и Человека. Поэтому без Духовной Этики Будущее человечества невозможно.

А также и другое...

О смелости автора

Бог

Самоорганизация и самоудовлетворение в Природе

Тупик практики жизни и науки

Духовная Этика

Критериальный тип мышления.

Сознание Природы

Психология как лженаука

Спасется ли психология?

Открытие критериальности Природы

Состояния организма

Высшая идея – это высший критерий

Парабиоз биологии

Парабиоз медицины

Медицина и душа

Причина синдрома хронической усталости

Системный кризис науки

Тупик науки

Спасение науки

Вера и мера

Смена моделей жизни

Истинная власть

Некоторые выводы 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

28.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013